Январские моменты-2020

В этом месяце, естественно, было много кулинарных эпизодов. Замороженные пельмени в контейнерах на балконе, там же бигус мешками, квашеная и тушёная капуста, а также свежая сыворотка, замороженная в бутылях, борщи в порционных контейнерах… в холодильнике – пироги, сыры, шоколад.

***
Казалось бы – никаких хлопот теперь, праздники прошли, занимайся творчеством. Однако писательство вскоре надоело. Несмотря на ежедневные публикации, канал на дзене не продвинулся, даже хуже стало: начальство Я-Д закрыло все каналы от поиска, и теперь никакие статьи не индексируются. Непонятно, зачем писать, стараться ради сотни просмотров, которые у меня были и в ЖЖ.
Написала в ЯД-техподдержку – пришёл стандартный ответ «пишите больше, пишите лучше». Куда уж лучше, я не рерайтер, у меня свои тексты и свои фото про свой огород. С 15 января прекратила писания.
***

И тут началось творчество в кухне!
Ремонтировала кухню ещё в августе, одну стену сделала, потом прервалась на отпуск, потом до конца ноября писала отчёт о путешествии, было не до ремонта.
Бросив дзен, выключила оба ноутбука и принялась крушить вторую стену в кухне.

По давней задумке, здесь строю полку для чая-кофе, с соответствующим дизайном. Стена должна быть каменной, в пещерном стиле, какую хотела устроить ещё в деревне, и даже обои лежали в запасе с той поры.
Отвлекалась только на съёмку пельменного фестиваля 18 января, в субботу, и Крещения на Ангаре 19 января, в воскресенье, эти события нельзя было пропустить, я их год ждала.


***
20 января, понедельник.


На второй день после Крещения пошла с топором и рюкзаком на прорубь за льдом, выбрала кубы почище, расколола и принесла домой на таянье. Куски льда дома помыла горячей водой, и положила в эмалированные кастрюли, чтобы к завтрему была чистая вода для кофе и чая.
Наутро 22 января у меня уже был настоящий кофе необыкновенно чистого вкуса. Через день ещё раз сходила, но на меня уже стал коситься парковый охранник, наверно, думал, что я чью-то рыбу из сети вынимаю.



Заготовленного льда – семь литров чистейшей воды – мне хватило на две недели для варки вкусного кофе. Надо бы ещё сходить, охранник, надеюсь, меня уже забыл.
***

«Про сыр». Выписала я у них латексное покрытие для сыров, прислали довольно быстро, но оно оказалось бракованным. Нечто твёрдое в виде шайбы плавает в некой жидкости, режется ножом, в воде не растворяется.
Как же им намазывать круг отжатого сыра? Послала жалобу, ответ пришёл мгновенно, и сыроделы предложили бесплатно заменить латекс воском. Получила и эту посылку быстро, ну как быстро – три дня ехала от Ярославля до Иркутска и три дня от Черемхова до Свирска.
Догадываюсь, что первая посылка где-то пролежала на морозе, иначе с чего бы латекс испортился?

***
Много времени и сил отняли у меня почтовые войны, других слов нет для безобразий, которые творятся в ведомстве, сменившем форму собственности. С ноября начали расти очереди к почтовым операторам, ломаться компьютеры, исчезать коробки, конверты, марки и штрихкоды. Персонал менялся с такой скоростью, что я не успевала запоминать лица. Приходить за посылкой людей заставляли по два-три раза.
Представьте: я отстояла очередь, готова забрать свою посылку, а её нет, мне не выдают! Говорю: отметка на сайте уже появилась, что посылка лежит в отделении. А они: отметку делаем не мы, а сортировка в Черемхове. Посылку нам ещё не привезли, приходите завтра! И так с каждым клиентом они беседуют, объясняя порядок своей работы. И каждый клиент, таким образом, отстаивает в очереди по два дня. Если учесть, что теперь масса народа заказывает товары в интернет-магазинах, нагрузка на почту возросла в разы!
Моя авиабандероль с семенами моталась между Свирском и Черемховом десять дней, её не могли найти, а я ходила в отделение ежедневно, тряся своей квитанцией и требуя материального возмещения. В то время как она уже должна быть доставлена заказчику самолётом, её тут ещё только отправляют вечерней лошадью!
И вместо того, чтобы заниматься поиском пропавшего пакета, почтовые работницы пересчитывают тюбики с зубной пастой, да-да, почта приторговывает в своём помещении! И к ним ещё стоят очереди пенсионеров, которые никак не признают пластиковые карты с банкоматами, предпочитая таскаться за наличкой в отделение и мешать почтовым операциям. И тоже сразу не могут получить, надо заказывать на определённую дату. Тоже два раза отстаивают очередь.
***


Пришло время резать скот тыквы. Одну, Цукатную, я уже оприходовала в ноябре, кажется. Сейчас на очереди серая Волжская и Мускатная, от тепла сменившая окраску коры – пожелтела.
Волжская оказалась бледной, недозревшей и водянистой, семена худые. Впрочем, для варенья пригодилась.


Мускатная была внутри красивой, но мякоть не сладкая. Огорчена и раздосадована, подите прочь с вашими тыквами!
Всё-таки на пробу сварила полкило варенья, вроде получилось неплохо, пустила и всё остальное, с добавлением лимонов.

Кстати, о лимонах. Сначала покупала в одном ларьке – две штуки на 90 рублей, узбекские. Показалось дороговато.
В следующий раз в другом ларьке спросила: а подешевле есть? И продавщица меня спрашивает бесцеремонно: а вам для чего? Так же бесцеремонно я ей отвечаю: на варенье!
И она выходит из-за прилавка, роется в ящике и достаёт оттуда мешочек с увядшими слегка плодами: вот у меня второй сорт на переработку. Совершенно целые, не гнилые, лишь кожура пересохла сверх меры. Но для варки с тыквой – самое то! Итак, на 39 рублей я получила вдвое больше, чем в прошлый раз на 90!
Спрашивать надо, не стесняясь. А что грубовато разговаривают – так у нас менталитет такой, сибирский. Я сама не подарок, объясняюсь кратко и без лишних вводных слов.
***
28 января, во вторник, на вечернем небе наблюдала красивейшее явление: соединение Луны и Венеры. Причём Венера была такая крупная, что виделась тоже полуовальной, освещённой Солнцем с одного бока, как и Луна.


***
29 января, в среду, я нечаянно купила два пакетика семян и мешок с землёй. Зашла в отдел на минутку, ознакомиться (для писания статьи) с нынешним ассортиментом семян – сильно ли отличаются от тех, что были лет десять назад. Да, сильно. Фантазия семенных фирм переходит всякие границы, одни и те же сорта каждый год называют по-новому.
Вечером посеяла четыре семени «Оконно-балконных» огурцов. Приз тому, кто догадается, как этот сорт назывался раньше.

***