Наталья Борзых (chasogor) wrote,
Наталья Борзых
chasogor

Десять лет назад в Медникове 3


ЗИМНЯЯ КОЛЕЯ (из медниковских дневников 1999 г)


Глава 3.

1 декабря, среда. Утром +4, переменная облачность, сильный западный ветер. Днём +6, дождь, ветер.
После кофе занялась ревизией семян. Погода штормовая, ветер, дождь. Когда солнце выглянуло, сходила в Гриценки, там нашла паспорт от швейной машинки и забрала два одеяла и покрывало. Закончила ревизию семян в 14.30, составила список наличия и того, что надо купить.
На обед сделала овощное рагу «5 П»: порей, перец, помидоры, петрушка-корень и петрушка-зелень. После сериала топила плиту, жарила оладьи и блины на ужин, съела с джемом. А чтобы меньше тратить дров,

положила в топку два кирпича, по летнему методу.
2 декабря, четверг. Утром 0, пасмурно, выпал небольшой снег и лежит. Днём +2, переменная облачность.
В 8 часов включила ТВ, запахло гретым эбонитом, а в 8.35 он сгорел с треском в левой задней нижней части. После кофе сходила в Гриценки, забрала оттуда три подушки. Во второй рейс забрала из Сосновки провода.
Пилила дрова в сарае. Топила плиту днём, сварила щи. Испекла кекс. На ужин сделала винегрет. Слушала «Радио-1» и «Маяк», читала журналы. Написала письмо сестре, отнесла Михайловне: она поедет в Горбунову Гору и отправит.
3 декабря, пятница. Утром 0, облачно.
После гимнастики и кофе ходила на речку за водой – она немного поднялась и мутная. Сходила на колодец – там тоже невкусная, мягко говоря. Ходила в Гриценки, забрала электрочайник, сковородку с крышкой, полотенце, покрывало. Заменила замок, а прежний повесила на другую дверь. Ходила в Сосновку, оттуда забрала мешок с мехом (до сих пор лежал в сундуке в старой избе).
В Сосновке таскала хворост от электролинии: когда была авария с отключением, приезжали электрики и сделали просеку вдоль линии. Даже одну толстую берёзу свалили возле моего огорода.
Топила в обед. Из щей сделала борщ, добавив свёклу и томат. В электрожаровне испекла лаваш. На ужин сварила вареники с квашеной капустой, полила их жареным луком. И винегрет. Плиту топила гнилым забором ради экономии дров.
4 декабря, суббота. Введение. Утром 0, пасмурно, выпал снег, ветер восточный. Днём +1, снег с дождём.
После кофе ходила на речку. Пилила дрова. Михайловна принесла бесплатные предвыборные газеты. Рассказала, что участковый в четверг проезжал через Дядно и спрашивал там дорогу в Медниково.
В обед топила плиту гнилым забором. Разогрела борщ и вареники на сковороде. Опять пилила дрова. Потом сидела под лампой, латала носки и рукавицы. Читала старые журналы, слушала «Маяк».
5 декабря, воскресенье. Утром -1, пасмурно, слабый снег. Днём 0, облачно с прояснениями, ветер северо-западный. Вечером -7, ясно.
После кофе с джемом сделала уборку в избе, разгребла завалы в кухонном углу. Ходила в Сосновку и Гриценки. На санках притащила белую тумбочку и две доски ДСП, всякую мелочь. Пилила дрова в сарае. Приходил Василий, предложил в счёт долга за вспашку усадьбы и сенокос – дрова сухие на 400 рублей. Буду брать.
Топила в обед. В электрожаровне испекла кекс на завтрак. Вечером латала носки.
6 декабря, понедельник. Утром -6, малооблачно, днём -3, малооблачно. Усиление юго-западного ветра.
Выпила чашку кофе с кексом, собралась идти в Родовое в 9 часов. Взяла паспорт на швейную машинку. Идти было тяжело по снегу, пока дошла до остановки автобуса, то вспотела под курткой. Потом в волости сушилась у печки. Как раз приехала машина с ментами, и меня в неё посадили, и ещё одну потерпевшую из Г.Горы. Приехали в Медниково, и здесь в Ленкином доме провели осмотр. Один из ментов нашёл плохо вставленную раму в северном окне, может, через неё вор влезал. Замок замёрз и не открывался, разогревали его горящей бумагой, закоптили… Зарисовали план дома, расположение его относительно моста и дороги. Попросили меня подписать протокол, а там ни слова об отпечатках в подвале. Хотели закрыть папку, говорят: ну, всё! А я им: а как же рисунки следов, которые я сделала? – Ах, да, надо приобщить к делу! – Так приобщите, пожалуйста!
После досмотра обедали у Михайловны. Потом я с ними поехала в Дядно. По дороге проверили «зятя» царёвского. Его не было, увёз на велосипеде сына в школу в Г.Гору, а там собирался рыбачить до конца занятий. Следов, похожих на зарисованные, не было, наших вещей – тоже. Доехали до магазина Кириллова, там я, как ищейка, рассматривала все следы на свежем снегу – ничего похожего.
Купила продуктов у Кириллова, и вернулась пешком домой. Как мне потом рассказали, менты нашли вора по сапогам в следующем хуторе, где проверили одного недавно осуждённого. Ему дали два года условно за кражу проводов, суд был совсем недавно, между нашими двумя взломами. Вот это хладнокровие! Или это образ жизни? Взломал Ленкин дом, через два дня поехал в суд по делу о проводах, ещё через два дня опять влез в тот же дом.
7 декабря, вторник. Утром 0, пасмурно, метель, ветер юго-западный. Днём +2, осадки, на земле тает, с крыш течёт.
Утром в избе +15. Включила 2 ТЭНа, и к 9 стало +17. Вчера Михайловна звала на кофе в 15 часов, я сказала, что приду утром. Пойду, может быть, там со сливками попью. Взяла таз овощных отходов, бидон для воды и пошла. Егорыч шёл в Г.Гору, зашёл к Михайловне за поручениями. Кофе оказался «Якобсом», и сливки были с вечернего молока. Вот повезло! Посидела до 10 часов, всё обсудили. Решили сходить в Боровиково. Я наточила нож, взяла топор и фонарик и в полном вооружении отправились с Михайловной.
Там я учинила обыск всех помещений. Моих вещей (в смысле украденных) там не было. Оттуда мы с Михайловной утащили всякого барахла по мешку. Я принесла 4 эмалированные кружки, 5 больших крышек от бачков, фанерный ящик, фарфоровый сливочник из игрушечного набора, две картины. Всё это отмыла, отчистила и нашла всему применение. Там ещё много добра.
В обед затопила плиту, сварила щи и поджарила две лепёшки и 4 пирожка с квашеной капустой. Стушила свежей капусты для начинок. Квашеную капусту из текущей бочки промыла, отжала и протушила под крышкой, завтра сделаю бигус.
Штопала и латала носки. Уже две пары залатала. На ужин поджарила зелень порея и вбросила туда творога – получился сыр очень кстати. Запила морсом из мёда и клюквы.
8 декабря, среда. Утром +3, облачно, ветер западный. Днём +4, облачно. Ночью осадки.
Пила кофе с кексом и джемом. Сходила к Василию с рулеткой и замерила дрова, которые он мне отдаёт. Таскать придётся самой на санках.
Обследовала яблоньки в своём саду. Сходила в Гриценки, забрала покрывало, постельное бельё, тарелки, вилки, ложки. Забила сомнительную раму двумя гвоздями. Пилила кривую черёмуху на своём водозаборе. Был чужой охотник, искал свою собаку.
Топила плиту в обед, закатала две банки по 1 литру бигуса. Пекла пирожки с капустой. Доела, наконец, порей.
9 декабря, четверг, Юрьев день. Утром -6, малооблачно, без ветра. Днём -1, к вечеру +2, морось, ветер юго-западный.
Выбросила квашеную капусту из бочки, которая протекла. Запах неприятный, не стоит её перерабатывать. Что, у меня капусты не хватает?
Решила сходить в Сосновку с санками – земля чуть покрылась снежком. Оттуда забрала палас со стены и дощечки для сушки шкурок, овечью шерсть. На просеке рубила хворост, притащила охапку на хоздвор. Тронулась с грузом в Каменку, а тут как раз милиция подъехала с понятыми и арестованным по моему заявлению.
Им оказался некий Олег Краснов из Глазаново. Провели следственный эксперимент, и рассказ Краснова полностью совпал с моими предположениями. В дополнение к моим версиям я узнала, что вор был обут в два разных сапога (по бедности) и первый раз он открыл замок ключом, а второй раз влез в окно, так как ключ якобы потерял.
После всех протоколов менты и все остальные поехали в Глазаново. Я довалила кривую черёмуху на берегу и разобрала её ножовкой да топором. Она закрывала вид от меня на дом сестры.
Дознаватель просил меня подъехать через неделю в Палкино для подписания документов. Вот ведь какая канитель! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Зимний отпуск испорчен.
10 декабря, пятница. Утром +3, пасмурно, морось, без ветра. Днём +4, всё растаяло, кое-где клочки льда и снега.
После кофе с джемом пилила дрова в сарае, ходила на речку за водой (она прибывает и мутная), копала грядки – земля оттаяла. В 11 часов затопила плиту. Поджарила капусту, вчера натушенную, на растительном масле с перцем и лавровым листом, и закатала три банки по литру (бигус). Пообедала остатками фасоли с капустой, пирожки распарила с маслом.
Пилила дрова в сарае, рубила хворост. Ходила на Заречье, забрала из Сосновки книги, из Гриценок – постельное бельё. Принесла лопату и тяпку.
Вечером стирала овечью шерсть в сыворотке. Читала рассказы Мопассана.
(Продолжение следует).

Tags: Медниково, воровство, дневники 1999
Subscribe

Posts from This Journal “воровство” Tag

  • Деревенская жизнь в деталях

    1 апреля, суббота. -7+7. Скворцы прилетели. Егорыч и дядя Саня Тихомиров утром проверяли вёрши на Гриценкином берегу, а Васька молодой с Сашей…

  • Десять лет назад в Медникове 6

    ЗИМНЯЯ КОЛЕЯ (из медниковских дневников 2000 г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 января 2000 г. Васильев день. Пасмурно, ветер южный, слабая метель. Это к…

  • Десять лет назад в Медникове 5

    ЗИМНЯЯ КОЛЕЯ (из медниковских дневников 1999 г.) Глава 5, предпоследняя. 20 декабря, понедельник. Утром -3, пасмурно. Днём -1, облачно с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments