Тринадцатое изделие
После некоторого перерыва продолжаю тему изготовления мебели из досок. Первая часть этой серии опубликована на моём сайте в разделе «Мастерская».
Изделием номер тринадцать была давно задуманная тумба для спальни, с полками для белья. Её надо было расположить вдоль стены, от окна почти до двери, оставив только место для открывания этой двери, а за дверью ещё устроить вешалку для одежды. Все должно быть компактно – комната небольшая.
Доски двухметровой длины шлифую, обрабатываю кромки. Потом их распиливаю на нужные детали. Переворачиваю шлифмашинку вверх шлифлентой, кладу её на стул, включаю и фиксирую, и так обрабатываю края и торцы реек. Со струбциной было бы лучше, но я и так приспособилась.
Короткие рейки изготавливаю не пилением вдоль (не роспуск), а раскалыванием. Просто топориком колю, примерно пополам.
Потом лишнее стёсываю тем же топориком и зашлифовываю машинкой до гладкости. Обязательно сглаживаю углы и рёбра, которые будут мешать при пользовании мебелью, чтобы не было потом ни ссадин, ни синяков, ни заноз.
Очень уж мы, женщины, нежные, чуть что заденем локтем или коленкой – сразу синяк.
Сборка проходит на том месте, где должна стоять эта мебель. На чистом полу раскладываю все приготовленные детали, ещё раз ревизую: всё ли имеется, обработано ли, подогнано ли по ширине, по длине, толщине. Ещё надо учесть, что трубы отопления не дают поставить тумбу вплотную к стене, а столешница будет шириной только в три доски, и её надо сделать выше труб.
Сверлю, закручиваю, ставлю. Опрокидываю, раскручиваю. Снова сверлю, закручиваю. Как хорошо-то с электрической дрелью и саморезами! Гораздо удобнее, чем с гвоздями и молотком. Если что перекосишь, то легко исправить. И обошлась без синяков и отшибленных пальчиков.
Последняя операция – подгонка полочек внутри тумбы. Пиление электролобзиком, скол лишнего, шлифовка, примерка, шлифовка…
После каждой примерки приходится ходить на веранду и там шлифовать, убирая лишнее. Этой машинкой можно снять слой от одного миллиметра до десяти – терпенье и труд всё перетрут! Ну вот, полочки встали на свои места, и тумба активирована.
Приближался Новый год.
Накануне я купила простенькие ёлочные украшения, но за неимением ёлки развесила их, не мудрствуя, на стенке в спальне, под часами. Спальня у меня тёплая, обогревается масляным радиатором.
Ещё я купила всякие праздничные продукты, но готовить было некогда, так как поставила себе задачу – закончить к очередному новому году изготовление тумб в спальне.
Строила я, строила, и наконец, построила… одну. А вторая пока без полочек, но уже стоит. Обе стоят на месте. Верхние три доски пока просто положила, без прикручивания.
Теперь есть куда поставить любимую тарелку с любимым блюдом – жареной картошкой. Это приготовила быстро, спохватившись, что до наступления НГ остаётся полчаса, а я ещё не ужинала. Печка как раз топилась. И за пять минут до пятнадцатого года стол, то есть тумба, была накрыта. Ура! Я сделала себе очередной подарок к очередному празднику!
Потом ещё доделывала и подгоняла детали.
В частности, между двумя корпусами тумбы устроила некие карманы для мелочей – туда кладу всякие зарядники и провода, чтобы не валялись где попало, это раздражает, особенно если перепутаются между собой.
Три верхние доски прикрутила саморезами, выверив их положение уровнем. Доски были длиной по 2 метра, покрывали обе тумбы вместе. Теперь это стало единым сооружением, без права передвижения.
Тогда у меня не было настоящего стола, и тумба служила обеденным столом, по совместительству. На ней был и чайный уголок.
Несколько слов об упомянутой в начале вешалке за дверью. Не стала покупать готовую, решив сэкономить деньги и приложить руки к старой, найденной в бане. Там она оказалась лишней, и без неё на стенах имелось две с общим количеством крючков 6 штук. Все были выкрашены в обычный зелёный цвет, характерный для заборов и фасадов деревенских усадеб.
Зелёную краску я несколько месяцев, с перерывами, отдраивала наждачной шкуркой, чтобы вернуть металлу его чистый блеск, а дощечке – ровность. После чего заново покрасила дощечку в более нейтральный цвет, уместный в интерьере. И прикрепила обновлённую вешалку за дверью.
Тумба в спальне прослужила мне больше трёх лет, до отъезда из села в город. Тринадцатый номер – не значит несчастливый, на ней я научилась многому, так как предмет сложный и многофункциональный. Перед отъездом разобрала её на детали, зная точно, что в другую комнату она не впишется. Забегая вперёд, сообщаю, что из этих деталей собрала в городской квартире два компьютерных стола и сейчас в работе конструкция для прихожей.
Продолжение следует.