Июньские записки
1-2 июня выдались дождливыми, это хорошо для природы и экологии. Но мой поход на стадион не состоялся по причине дождя, а жаль – там проводились соревнования по лапте, пока ещё экзотическому виду спорта.

Город после дождиков зазеленел, зацвёл, стало меньше пыльных ветров. Со своего балкона тоже убрала пыль, чтобы хоть немного отдохнуть от неё. Всё равно не верю в дождливый сезон, будет, будет засуха.

3 июня, понедельник. Черемшу стали привозить каждый день, пучки всё больше, а цены всё меньше. Заготовить бы впрок методом замораживания, да некстати, ибо впереди маячит дальнее путешествие, из-за чего придётся отключить холодильник.
4 июня, вторник. С утра отнесла в библиотеку книги, и брать другие пока не стала, ибо читаю их в интернете. Уж если какой по списку не окажется, тогда буду спрашивать в библиотеке. Теперь читаю строго в том порядке, в каком они были написаны автором. Автор всё тот же – Иоанна Хмелевская.

В библиотеку я также отнесла одну из своих книг, уже не нужных мне – о ландшафтном дизайне, выигранную когда-то в дачном конкурсе. Там обрадовались и сказали, что читатели как раз начали спрашивать подобные издания, теперь и до провинциальных дачников дошла мода на дизайн.
Следующим пунктиком у меня было посещение кафе-буузной на Маяковского. Это рядом с моим домом, и я давно собиралась в него заглянуть. Сегодня специально пошла утром, ещё не позавтракав, только чашка кофе была в шесть утра. Кафе открывается в 10, я там оказалась в 10.30 после библиотеки, которая тоже работает с десяти.
Ознакомившись с интерьером и допросив барменшу, решила выпить кофе латте здесь и заказала буузы с собой. Оплатила заказ картой, получила свой красивый кофе и не спеша наслаждалась его вкусом, изучая буклеты меню. На следующие посещения наметила себе суши, роллы и хушуры, кроме буузов.

Тем временем заказанные буузы сварились, мне их упаковали в контейнер и положили в фирменный пакет. Когда я принесла их домой, они ещё оставались обжигающими, было время переодеться и вымыть руки перед завтраком.
Опять пошёл дождь, какое счастье для человека, измученного засухой!
Продолжала чтение электронных книг. На очереди «Просёлочные дороги» - непутёвая поездка авторши в обществе шести суетливых родственниц и глухого отца. Местами были аналогии с моей жизнью в Медникове.
5 июня, среда. День защиты окружающей среды от населения города. Среда средой, а свой план продолжаю выполнять. Отнесла ещё одну ценную книгу в подарок городской библиотеке – «Календарь русской природы». У них такой ещё не было, библиотекари обрадовались и стали её листать. Читайте на здоровье, сказала я им, а сама-то уже знаю эту книгу наизусть – она мне помогала писать и «Час огородника», и кулинарные статьи, и делать прогнозы на каждый огородный сезон, и ещё много чему научила в деревенском хозяйстве.
Из библиотеки пошла налегке в ту же «Унгу». Накануне изучила в интернете эту сеть кафе, перечитала все их меню, сравнивая рецепты блюд и их стоимость. Заказала опять кофе, но другого, и два блюда японской кухни с собой. Кофе у них настоящий, свежеразмолотый, из кофе-машины. Но больше брать не буду по экономическим соображениям – одна чашка в этом кафе стоит как целая пачка 250 гр в Абсолюте, а там же ещё и акции бывают.

Выпив кофе и забрав роллы, вернулась домой завтракать. Палочки у меня есть, но сама перед собой не стала выпендриваться, вилкой всё-таки удобнее.

От копчёного угря пришла в восторг, да и креветочные роллы были вкусны. Уж не говорю о хреновой редьке красного цвета и зелёной васаби. Вот уже лет пять, как увлеклась острыми приправами, а сейчас поняла, что мне японская кухня очень даже по нутру.

После «Просёлочных дорог» сразу перешла к «Большому куску мира» - люблю путешествия, а тут ещё и с детективными сюжетами. Параллельно с электронной библиотекой открыла карту Польши и прослеживала по ней маршрут двух авантюристок Терески и Шпульки (по жизни это сама авторша со своей подругой Янкой).

6 июня, четверг. Гроза с хорошим дождём в городе Сибирске, а я всё ещё плыву по Мазурским озёрам, копчу угрей, кипячу чайник на камнях. Интересно, а какой у них был чайник, не брат ли моего деревенского?
7 июня, пятница. Где я сегодня? А, в Варшаве, открываю карту, ищу перекрёсток на Маршалковской, откуда авторша переместилась в квартиру к убитому незнакомцу.

8 июня, суббота. Уже жара. Дочитала «Проклятое наследство», нашла двенадцатый роман – «Колодцы предков», но сначала сходила в магазин за мороженым. Пока время не позднее, можно выпить ещё кофе с мороженым, и это будет не хуже, чем латте в кафе, а по цене куда выгоднее – пломбира эскимо хватит на несколько чашек.
Оторвалась от чтения, услышав сквозь закрытое окно глухие удары. Колодцев не рыли, но с кучи гравия под моим окном мальчишки яростно лупили камнями мусорный контейнер, который горел синим пламенем. Я крикнула им: «Перестаньте кидать камни! – «Мы тушим!» - «Зачем подожгли?» - «Это не мы!»
Известные формулы на все случаи жизни – этонемы и онижедети. Чуть не вырвалось у меня «болваны», но вслух я им посоветовала немедленно покинуть место преступления.
Контейнер ещё долго горел, да так жарко, что краска на нём плавилась и меняла цвет с серого на розовый. Пришлось закрыть все окна и балкон, иначе бы вонючая гарь проникла в комнату.

Теперь интересно было бы застать машину регионального оператора и увидеть реакцию водителей на перекрашенный контейнер. К утру он остыл и приобрёл персиковый цвет. Машина за ним не приехала – мусора-то нет. Думаю, что водитель живёт где-то рядом и видит, когда наполняется контейнер, значит, мог видеть и пожар.
9 июня, воскресенье. В Казахстане выборы президента Токаева из семи кандидатов. Агитации за кандидатов в интернете не вижу, но в обеих казахстанских столицах был разгон несанкционированных митингов. Политически незрелая молодёжь пыталась агитировать граждан не участвовать в голосовании.
А вот что написали ушлые журналюшки на одном из информационных сайтов.
То есть продолжают скрытую агитацию за ставленника Н.Н.

На прогулке в парке обнаружила салун с мороженым, но оплату картой не принимают, приду потом с наличкой. Оно рядом с кинозалом, что опять не по мне – репертуар сегодня детский.
10 июня, понедельник. Жара усилилась, осы налетели в квартиру. Сегодня у меня большая стирка, и всё на балконе сохло в момент.
11 июня, вторник. С ночи пошёл хороший дождь, всю ночь стучал по балкону. Лужи налил на разбитом асфальте моего двора. Кстати, в субботу заходила на рынок – там всё заасфальтировали, наконец. А у нас под окнами грязь и камни.
Благодаря дождю посвежело не только в воздухе, но и в моей голове, я сделала перерыв в чтении и занялась мелким ремонтом в кухне. И поскольку сильной жары уже нет, то и глажкой. Всякая работа руками способствует размышлениям, и хорошо, что меня никто не отвлекает.
Вечером дочитала четырнадцатую книгу Хмелевской, после которой у неё случился перерыв в творчестве в восемь лет. Я тоже возьму тайм-аут в чтении. Кстати, меня уже некоторое время не тянет и фильмы смотреть. В самом деле, книги и фильмы дают чрезмерную нагрузку на психику, пора отдохнуть от чужих судеб и эмоций.

12 июня, среда. Сломался утюг, куча белья лежит на столе, а я в раздумьях – чинить этот или купить новый? Сделала третье: убрала бельё в шкаф, пусть лучше там лежит, а комнатный стол нужен для еды, ибо кухонный занят ремонтом. Во время ремонта начали появляться мысли об обновлении дизайна кухни. К чему это приведёт, покажет время.
Из новостей: «На фоне отравления у Бари Алибасова появился ещё один риск. У звезды имеется шрам от проникающего ножевого ранения, полученного в молодости, который в новых обстоятельствах может разойтись».
А я знаю происхождение того шрама, мы же с Бари в одном Дворце культуры работали в Усть-Каменогорске. Он зашёл попить в дворцовский буфет и с буфетчицей поцапался. Слово за слово, она в негодовании схватила со стола только что наточенные ножи и швырнула в него. Угодила в живот, Бари тогда был худощавым, и нож задел желудок. Шок для окружающих и для самой буфетчицы! Он скрючился, она в истерике. Увезли его в хирургию, прооперировали. Через несколько дней оказалось, что плохо зашили, второй раз оперировали. Потом он помирился с буфетчицей, до суда не дошло.
Я была в Усть-Каменогорске в 2013 году, после того, как там установили скульптуру Алибасова, и тоже сфотографировалась с ним.

13-14 июня. Жара ослабла.
Откуда берутся ослы, бараны, змеи, гадюки, суки, кобели, паразиты, вороны, идиоты и кретины? Следует ещё принять закон о замене названия для самок и самцов собак, чтобы как-нибудь не обидеть домашних любимцев ругательным словом.

15 июня, суббота. Утром пораньше сходила за молоком и сделала из него сыр. Заодно купила зелени для окрошки. Теперь эта редиска потребует кваса и сметаны, но выходить второй раз не буду.
16-18 июня. Шоу с Алибасовым продолжается.
Так разрекламировали средство для промывки труб, что пошла за ним в магазин. Но в красивых бутылках не было, купила порошок в пакетике, надо разводить. Вот жалость какая, не удалось провести следственный эксперимент.
Жара прогрессирует, в квартире уже 28 градусов, надо что-то делать. Написала на емейл иркутской приятельнице, попросилась к ней на дачу полоть и поливать. Она ответила, что жимолость созревает. Ну, обычный диалог в нашем стиле, записывать пора, будет не хуже романов Хмелевской.
20 июня, четверг. Короче, поехала я в Кукуевку поливать, чем и вызвала проливные дожди на всё Прибайкалье, а заодно и Приангарье. Аж в Нижнеудинске случился паводок.

24 июня, понедельник. Выехала из Кукуевки домой платить за квартиру и продлевать субсидию на коммунальные услуги, у нас с этим строго: не продлишь раз в полгода – лишат социальной поддержки.
Проездом в Иркутске зашла в фотосервис, где переписывают плёночные фильмы на цифру. Обещали сделать к концу недели и пригласили на ознакомительное занятие для начинающих фотолюбителей. А что – отличная идея! Ознакомлюсь.
Потом – центральный рынок, где знакомилась с ценами. Сдуру купила кабачок у пенсионерки, которая рассказывала, что она ничем не удобряет, кроме перегноя. Верить было нельзя, ибо наверняка она ещё поливала кабачки навозной жижей. Кабачок оказался противным на вкус, а я-то хотела его сгрызть сырым. Теперь не знаю, что с ним делать, пусть лежит в холодильнике.
25-26 июня. Вот и снова проливные дожди начались, а в домах отключили горячую воду до 5 июля. Пришлось греть в кастрюлях на плите и мыться в тазике.
27-28 июня. Заплатила за квартиру и интернет, взяла билет опять в Кукуевку. Искала в магазинах подходящие обои для кухни, но идеала нигде нет. А ремонт нужен, вижу свежим взглядом. Ну, да что-нибудь придумаю. Тайм-аут второй.