Вначале было слово
Школьных учителей русского языка, конечно, помню, но больший след в душе оставили университетские преподаватели. Когда я нацелилась поступать в Московский университет имени Ломоносова, я решила, что надо учиться у лучших преподавателей СССР.

Так и получилось – они были лучшие. Я ещё не знала при поступлении, что буду учиться у авторов учебников. Да, все мои преподаватели писали книги, выступали по радио, несли знания в массы популярно и доходчиво. Кто помнит выступления на тему «Почему мы так говорим?» Нам прививали любовь к великому и могучему русскому языку, будили интерес к слову.

Второго сентября начались занятия по расписанию. Первым и главным предметом во всех группах журфака был современный русский язык, и во всех газетных и телевизионных группах одновременно провели диктант, так, для знакомства. Нашу группу вела Людмила Игоревна Рахманова, и с момента её появления в аудитории я поняла, как же мне повезло в жизни!
«Возьмите лист бумаги, - сказала Людмила Игоревна, - поставьте дату и свою фамилию». «В тетрадке можно писать?» – «Нет, на листочке, любом».

У меня была газетная бумага А-4, на которой привыкла писать свои статейки. Сложила лист пополам, потом к нему скрепкой прицепила ещё пол-листа, чтобы поместился весь текст. Страницы пронумеровала.
Надо признать, что текст нам продиктовали довольно сложный. Из группы в 15 человек только двое написали на зачёт – я и Вася Дьячков. У меня 4 ошибки – максимум допустимого. С этого первого диктанта меня зауважала Людмила Игоревна, и мы потом дружили всю оставшуюся жизнь. Все курсовые работы я писала на кафедре стилистики русского языка, специализируясь на разговорной лексике и лексикографии.
По её учебнику «Современный русский язык» и сейчас учатся новые поколения студентов.
А поколение настоящих учителей, к сожалению, уже ушло. Светлая память нашим дорогим и любимым наставникам!