Об этом месяце почти нечего написать - продолжались дела, начатые в ноябре: обустройство быта, изготовление мебели, ремонт в кухне, дрессировка кошки. Прогулок на Ангару не было: она замёрзла, покрылась снегом, и пейзаж стал однотонным и неинтересным.
За водой ходила только на колонку, с пластиковой флягой на тележке. В магазин – редко с рюкзаком, в основном хватает сумки для покупок. Основные-то стратегические запасы у меня теперь есть, так что покупаю по мелочам: свежий хлеб, баночку сметаны, десяток яиц… Молоко было куплено на оптовке, так весь декабрь я делала из него йогурт, заквашивая «снежком» прямо в кружке.
Погода была относительно тёплая: по ночам -12-16, днём -5-10. Ветра не было, снег выпадал понемногу. Чистка дорожек сводилась к подметанию метлой возле парадного входа в дом и на выходе в хоздвор.
Однажды ко мне постучали в калитку соседские мальчишки и предложили почистить мне дорожку от калитки до проезжей части улицы. Такса – 50 рублей. Я согласилась, и они своим инвентарём быстро разгребли снег до земли. А потом ещё расчистили площадку у калитки, чтобы машина могла парковаться – мало ли кто подъедет, рыбаки или






Опробовала свою новую электропилу, у меня теперь Макита, она потяжелее Форварда, который был в Семёновском, но и мощнее, производительнее. Попилила несколько берёзовых чурбаков покороче, а один даже распилила вдоль. Ничего себе пилит.
Кухню решила не обклеивать обоями, а покрасить белой краской. А сначала замазать шпатлёвкой дырки и выбоины в штукатурке. По вечерам этим и занималась помаленьку, передвигая стремянку по периметру. Особенно не люблю, когда сыплется труха из щелей, и поэтому купила специальную уплотнительную ленту с клеящей кромкой. Сначала затыкала щели этим уплотнителем, потом подмазывала шпатлёвкой и выравнивала. Вроде должно быть неплохо.
Дрессировка кошки Буси состояла в разучивании команд «гуляй», «кушай», «когти поточи», «молодец», «нельзя!», «пошла вон, мерзавка! Ты сегодня ночевать будешь в матросской тишине!», причём про матросскую тишину она уже не слышала, уплывая по сугробам в дальнюю стайку.
За строительно-ремонтными делами я забыла вовремя съездить в банкомат, чтобы купить себе что-нибудь праздничное – деньги кончились внезапно, новый год встречала скромным ужином и без шампанского, хотя в буретских магазинах было всё, полки ломились от напитков, тортов, деликатесов, разных подарков. Так что и Дед Мороз не приехал, и сама себе ничего не подарила.

В дополнение к декабрьским эпизодам – небольшой рассказ о моей стихийно возникшей мастерской.
Уже упоминала в своих предыдущих осенних эпизодах, что я сортирую и обрабатываю доски под навесом в хоздворе и на веранде, покупаю нужные электроинструменты. С приходом зимы мастерская всё ближе переходит к жилым помещениям. Наконец, возникла необходимость собрать всё в одно место и разложить по полочкам.
Доски для рабочего стеллажа шлифовать не стала, выбрала две по два метра и две по метр восемьдесят, для стоек взяла четыре метровые – все заготовки уже имелись, это, так сказать, модули, из которых можно собрать практически всё, что угодно. За час сколотила гвоздями двухэтажный стеллаж на ширину передней комнаты, в которой и устроила временную тёплую мастерскую. Здесь я делаю не пыльные работы.


Разложила все инструменты на видном месте, гвозди и саморезы по ранжиру, расходный материал, запас перчаток. Внизу составлены банки и вёдра с красками. Поскольку кошка отказалась ходить в сортир, который я для неё сколотила, то я стала использовать его как верстак для пиления. Здесь я пилю уже обработанные, чистые доски. А пыльные дела – обстругивание и шлифовку досок для мебели – продолжаю выполнять на веранде, насколько позволяет температура. В сильные морозы, конечно, не работаю, но если меньше десяти градусов мороза, то часок занимаюсь. С небольшими перерывами для смены перчаток, и чтобы руки погреть над печкой.

