У меня редкая группа крови
Дневник самоизоляции, вторая декада июня 2020. Первая часть здесь.
11 июня, четверг. Поскольку табуретку я утащила на дачу, то взамен пришлось делать новую, так как она нужна в прихожей: без неё не могу посмотреть показания электросчётчика. Из новых деталей, с применением саморезов.
12 июня, пятница. Похолодало. Выходила только выбросить мусор. Дорожные работы продолжаются. А я читаю интернет.
Да, информация на всех уровнях примитивная. Чего стоит только статистика заболеваемости ковидом по группам крови: утверждают, что наиболее уязвима вторая группа (в России), а реже всего болеют люди с четвёртой группой. Чушь несусветная! Эти «учёные» забыли сделать подсчёт внутри каждой группы в отдельности, ведь четвёртая группа сама по себе реже встречается, а вторая – чаще всего. Куда мы катимся с такой наукой… А как же резус-фактор, почему не учли его? Вот у меня четвёртая группа крови, резус отрицательный. Таких людей в мире 1 процент. Естественно, и среди заболевших тот же процент.
Последние данные по Свирску: 49 заражённых, из них трое уже выписаны из больниц.
13 июня, суббота. Работа с архивами, пересъёмка негативов. В перерывах доделала табуретку, оклеила сиденье, так как оно не было влагостойким, китайской плёнкой с подсолнухами.
14 июня, воскресенье. Была на даче, полола грядки со своими посевами. Полила и замульчировала взошедшие огурцы и посаженную жимолость. Она еле живая, но всё-таки живёт.
Больше делать по-прежнему нечего. Ремонт начну только после пенсии, и то сначала надо просчитать очерёдность закупок.
Познакомилась ещё с одним соседом, через один участок, Анатолием. О, сказала я, у нас имена почти одинаковые! Теперь у меня всё окружение известно. Утащила мешок мусора на площадку ТКО. По дороге за мной увязалась маленькая собачка, она уже второй раз провожает меня из деревни в город. Смешная, но симпатичная. Дойдя до физкультурного комплекса, собачка повернула домой.
15 июня, понедельник. Работа с архивами, а под окном – пыль, грейдеры, каток. Докрасила табличку для дачи с её номером, который наклеила на высохшую поверхность. Цифры вырезала всё из той же китайской плёнки. Её дождём не смывает.
16 июня, вторник. Работа с архивами. Под окном ровняют пустырь и убирают крупные обломки старого асфальта.
ИнфоСвирск меня исключил из подписчиков, но комментарии-то я пишу, и вот уже который день я у них вверху главной страницы красуюсь как «комментатор дня». Кроме меня, им никто и не пишет ничего. Хотя мэр призывает писать, задавать вопросы. А как писать, если удаляют моментально? Если есть цензура, о которой мэр не знает?
17 июня, среда. Мэр сообщил, что в городе 68 больных ковидом, один из них лечится дома, остальные в больнице в Черемхове. Один умер, и конечно, не сообщают, кто, сколько лет, имел ли тяжёлые заболевания. Ни гласности, ни статистики нормальной, во всех источниках цифры разные, и старые новости при этом висят по нескольку дней.
Режим изоляции в нашей области продлили до 21 июня. Вот об этом сообщают всегда внятно.
Правильное питание в летнее время
Стала покупать свежую зелень и овощи, хотя бы для окрошки. Пучок редиса чистым весом 180 граммов стоит на рынке 40 рублей, пучки лука и другой зелени – по 20. Огурцы в магазине – по 80 рублей. В начале месяца сделала большой запас мясных полуфабрикатов, они хорошо выручают – готовятся быстро, всё вкусное, не так уж дорого, и получается выгоднее, чем самой разделывать куски мяса с костями и салом, которые потом не знаю, куда девать.
18 июня, четверг. Первая окрошка сезона, несколько дней собирала к ней ингредиенты. Опасен ли разливной квас? Продавщица в квасной бочке – без маски и перчаток. Хотела дать мне сдачу из рук в руки, я ей предложила положить на тарелочку. Редис и зелень покупаю в свои пакеты, которые у меня многоразовые и стираные. Протягиваю открытый пакет, и продавцы зелени сами складывают туда свои пучки, не касаясь ни пакета, ни моих рук. Более-менее стали привыкать. И сама я надеваю маску, подходя к торговым рядам. Перчатки уже редко надеваю, только если какую-то дверь открыть. На одну руку.
19 июня, пятница. Так надоела пыль в окна, что ушла на Ангару. Там её хотя бы ветром уносит, и подышать воздухом можно. Благоустройство идёт быстро, сейчас вдоль всего берега прокладывают кабель, так как будут устанавливать фонари на набережной.
Спрямили тротуар, по которому я хожу на рынок, раньше он зачем-то был перебит клумбой, которую всё равно не оформляли. Вместе с этим тротуаром реконструируют сквер с фонтаном, по которому я тоже часто хожу. Будет красота вокруг меня! А пока потерплю эти неудобства, которые протянулись от моего подъезда до рынка и дальше, до Ангары.
20 июня, суббота. Сходила на дачу, утащила в большом рюкзаке табличку с номером. Прибивать не стала, ещё не решила, буду ли менять забор. Определюсь после очередной пенсии. Может быть, красота забора – не самое важное сейчас для меня? Прибью на тот забор, что имеется, в следующий приход. Ведь я его укрепила подпорками, авось не упадёт.
Поливала, полола. Успела до грозы вернуться домой.
***
Продолжение — третья декада июня.
Читать на канале Провинция в Дзене...